Нескучные уроки (для детей 5-6 лет)

Тема недели:"Домашние животные и их детёныши"





Тема недели: 
«Дикие животные и их детёныши»
Тематический словарь


На этой неделе мы  поговорим:

-о внешнем виде домашних животных, об их детенышах;
-о частях тела животных;
-об отличительных признаках животных (у ежа — колючки);

-о месте обитания животных, приспособлении к условиям жизни;
-о способе передвижения и питания;
-о профессиях людей, которые ухаживают за животными;
-о мерах предосторожности при обращении с животными.

Будем учиться:

-различать и показывать домашних (диких) животных и их детенышей;
-называть особенности внешнего вида того или иного животного;
-называть и показывать части тела животного;
Словарь по теме:                          
существительные: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчо­нок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок, лось, лосенок, кабан, поросенок; нора, логово, берлога, дупло, корм, клыки, рога, иголки;
глаголы: бегать, прыгать, скакать, лазить, спать, кормить, запа­сать, ловить, нападать, добывать (пищу), запасаться, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, убегать, догонять, искать, выслеживать, сворачиваться (клубком);
прилагательные: дикий, хищный, слабый, сильный, хитрый, осторожный, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, пушистый, лохматый, бурый, косолапый, неуклюжий, страшный, злой, голодный, короткий, длинный; заячий, лисий, беличий, волчий, медвежий;
наречия: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно. 

   
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. Пусть ребенок ПЕРЕЧИСЛИТ всех известных ему диких животных наших лесов. Выясните, помнит ли он, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

    2. РАССКАЖИТЕ, как называются жилища диких животных:
у медведя - берлога
у волка - логово
у лисы - нора
у белки - гнездо в дупле
         Для уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игру с мячом «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.
Игра с мячом « О ком заботится мама?»

Детям важно знать, как называются животные и их детеныши. Расскажите вашим сыну или дочке, что звери тоже создают семью и растят своих малышей. Затем, чтобы малышам было легче запомнить названия маленьких зверят, и чтобы деткам было интересно, предложите им сыграть в игру с мячом «О ком заботится мама?». Вы бросаете мяч ребенку, он должен его поймать и ответить правильно на такие вопросы:
·         О ком заботится мама зайчиха? (о зайчонке);
·         О ком заботится мама волчиха? (о волчонке);
·         О ком заботится мама белка? (о бельчонке)
·         О ком заботится мама лисица? (о лисёнке)
·         О ком заботится мама медведица? (о медвежонке)

·         О ком заботится мама ежиха? (о ежонке)

онлайн-игра "Где чья мама"


3. Поиграйте в игру «ОДИН - МНОГО» по теме 

«Детеныши диких животных».

Примеры слов:

зайчонок - зайчата
лисенок - лисята                         
бельчонок - бельчата. И т. д.

4. Поиграйте в игру «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? ЧЬИ?» по теме «Дикие животные». Например:       
хвост лисы - лисий хвост,
лапа медведя - медвежья лапа,
 зубы волка - волчьи зубы,
иголки ежа - ежиные иголки. и т. д.

         5. Предложите ребенку составить РАССКАЗЫ о диких живот­ных по образцу. Например:
Медведь - дикое животное, он живет в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Медведь ест рыбу, насекомых, ко­решки. Зимой он спит в берлоге.

6. Загадайте ребенку ЗАГАДКУ о медведе, предложите ее от­гадать.
Где живет он? В самой чаще,

Самый-самый настоящий.






Там гуляет, там и спит,


Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед.

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать – ­

Очень любит он поспать.

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.


«Дикие животные» (выучить)


У лисы
в лесу глухом
есть нора – надёжный дом.
Под кустами
ёж колючий
нагребает
листьев кучу.
Спит
в берлоге косолапый,
до весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нём.






Тема недели: "Новогодние праздники"









1.Новый год, ёлка, верхушка, шишка, бусы, хлопушка, дождик,

 фонарики, дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки.



2.Наступать, ставить, украшать, наряжать, танцевать, петь, рассказывать, играть, водить (хоровод), получать (подарки).

3.Зимний, веселый, добрый, шумный, дружный,  новогодний, ёлочный, легкий, хрупкий, блестящий, разноцветный.






РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:


    1. Привлечь ребенка к украшению елки и подготовке подарков для близких.


2. Предложите ребенку придумать 

РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ о любой елочной игрушке по 

плану. Например:



Это елочная игрушка - шарик.

Он большой, круглый, 

    стеклянный, блестящий, красный.
    
На нем нарисованы  

белые снежинки.

    Он очень красивый.



         3. Поиграйте в игру с мячом 

«КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?»

Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана 

игрушка; ребенок ловит мяч, 

образует словосочетание с относительным 

прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Шарик из стекла. - Стеклянный шарик

Флажок из бумаги. - Бумажный флажок

Кораблик из картона. - Картонный кораблик

Снеговик из ваты. - Ватный снеговик


4. Предложите ребенку отгадать ЗАГАДКУ, а потом выучить ее.



Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки. Мерцанье цветных огоньков.

Звезды. Снежинки. Гирлянды 

флажков.

Пляски и песни. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?.. (Елка).

5. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе ПРОХЛОПАТЬ слова
ел-ка, ша-рик, фла-жок, свеч-ка, по-сох.


     6. Сделайте с ребенком ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ «На елке», что будет способствовать развитию тонкой моторики.

Мы на елке веселились, 
                                     
И плясали, и резвились. 
                                     
После добрый Дед Мороз  
                                  
Нам подарки преподнес.   
                                  
Дал большущие пакеты,  
                                  
В них же - вкусные предметы: 
                         
Конфеты в бумажках синих,  
                                       
Орешки рядом с ними,           
                 
Груша, Яблоко, один


Золотистый мандарин.      В. Волина





Тема недели: "Зимующие птицы"


1. Объясните ребёнку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими.

2. Найдите вместе с ребёнком изображения вороны, воробья, голубя, дятла, синицы, снегиря. Наклейте их в тетрадь, подпишите, научите ребёнка узнавать этих птиц.
Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой.

3.Поиграйте в игру «Один – много»
Воробей -…воробьи                       дятел – …дятлы
Ворона -…вороны                          синица -…синицы
Голубь -…голуби                            снегирь -…снегири

4. Сделайте вместе с ребенком птичку из бумаги и нарисуйте кормушку.
Поиграйте в такую игру:

Птичка к кормушке (что сделала?) …подлетела, прилетела.
Птичка от  кормушки (что сделала?) …отлетела;
Птичка в кормушку (что сделала?)…залетела; влетела; прилетела.
Птичка из кормушки (что сделала?)…улетела, вылетела.

5. Выучите любое стихотворение на выбор.

Снегири                                                     Синички
Вот на ветке, посмотри,                      Мерзнут лапки у синичек:
В красных майках снегири.                Плохо им без рукавичек,
Распушили перышки,                          Да и голодно в мороз…
Нежатся на солнышке.                        Я им семечек принес:
– Посмотрите-ка сюда,
Это – вкусная еда!..
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки. Не боятся.
В. Поляков





Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая?) — … голубь (какой?) - 2. Подбери действия (не менее трех действий): синица (что делает?) — … 3. Назови ласково: синица – синичка воробей — … снегирь — … сова — … ворона — … голубь — … 4. Один – много (множественное число): ворона – вороны воробей — … снегирь — … птица – … сова — … дятел — … перо –… крыло — … стая — … 5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): ворона – нет вороны дятел — … птица — … перо –… клюв — … гнездо — … 6. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимующих птиц и приклей их в тетрадь. Назови части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти. 7. Посчитай: Один воробей, два …, три…, четыре …, пять… Одно перо, два …, три…, четыре …, пять… Одна сова, две…, три…, четыре…, пять… . 8. Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи. «Снегирь» Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу. По Ю. Дмитриеву. Вопросы: 1. Как выглядят снегири? 2. Когда появляются снегири ? 3. Каких еще зимующих птиц ты знаешь?

Источник: http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-zimuyushhie-ptitsyi/.html

4 комментария:

  1. Родители,занимайтесь с детьми с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые родители! Уделите своим деткам несколько минут для игры!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за презентацию о домашних животных. Можно и на занятии использовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Класс! Вся нужная информация в одном месте

    ОтветитьУдалить