Родителям





Важные советы для любящих родителей
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо!
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой  (что вы делали вместе).
Рассказывайте:
11. Историю их рождения.
12. О том, как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что, когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если _____?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое (любой фрукт, напиток или блюдо) на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как завязывать шнурки, плести косички.
35. Как правильно кушать.
36. Как складывать белье, застилать постель.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.
38. Привязанность к вашему супругу.
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками, спец.машинами.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи, строить из дерева, бисера, бумаги.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет, почитать ему любимую книгу, посмотреть мультик.
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Поведите его на пожарную станцию.
50. Пригласите его друзей ночевать или организуйте ночевку в палатке с посиделками у костра, сосисками и историями.
Отпускайте:
51. Прощайте проступки.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт прежде, чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью) прежде, чем оказать ему помощь.
59. Побудьте рядом в конце длинного дня, подоткните одеяло, помолитесь вместе, прочитайте историю.
60. Выберите сами ваш любимый особенный способ быть добрым к вашему ребенку.

Обязательно посмотрите!

Рекомендации логопеда родителям
Шпаргалка для родителей по развитию речи.

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:
 Наша речь состоит из предложений.
 Предложение — это законченная мысль.
 Предложения состоят из слов.
 Слова состоят из звуков.
 Звук — это то, что мы слышим и произносим.
 Буква — это то, что мы видим и пишем.
 Звук на письме обозначается буквой.
 Звуки бывают гласные и согласные.
 Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух,
выходящий изо рта, не встречает преграды.
 В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
 На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
 Гласных букв — десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
 Шесть гласных букв — «а» «у» «о» «и» «э» «ы» — соответствуют звукам.
 Четыре гласные буквы — «я» «ю» «е» «ё» — йотированные, то есть обозначают два
звука: («я» — [йа], «ю» — [йу], «е» — [йэ],«ё» — [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные
буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный
звук: «я» — [а], «ю» — [у], «е» — [э], «ё» — [о] (береза, мяч).
 Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их
произнесении, встречает преграду.
 Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и
проверяются рукой, положенной на горло.
 Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к]
[п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
 Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г]
[д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
 Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
 Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят
гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
 Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
 Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
 Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
 Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Шпаргалка для родителей по развитию речи.
1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны
на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают
занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться
неправильный прикус. Пострадает и произношение.
2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).
3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Недостаток общения может значительно задержать развитие речи.
Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.
5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха
чрезмерно активный, постоянно двигается.
6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой.
Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет
говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.
7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается
копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов).
Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
9 – Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок,
обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).
10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.
Помните: только Вы способны помочь ребенку развиваться гармонично.

Несколько простых советов для родителей.    Смотреть здесь.


"Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми" 

Оскар Уайльд




Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-roditeljam-skoro-v-shkolu-podgotovitelnaja-grupa.html



Уважаемые родители, заходите по ссылкам!


Детский сайт РАДУГА

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-roditeljam-skoro-v-shkolu-podgotovitelnaja-grupa.html
Солнышко



Комментариев нет:

Отправить комментарий