• Нельзя недооценивать чувства мальчиков. Традиционно принято считать, что мальчик должен быть
сдержанным в проявлении чувств. Да и родители по отношению к нему ведут себя
так же. Получается, что мальчики недополучают положительных эмоций. Отсюда и
замедление формирований ассоциативных полей коры головного мозга, межполушарных
связей, речи. В этом случае на помощь приходит искусство.
• Развивать речь через движения. Мальчикам связать физическую активность со звуками
слов легче, чем назвать предмет, поэтому нужно «оречевлять» все действия,
проговаривать их чётко. Даже у плохо говорящих детей через физическую
активность можно добиться спонтанного проявления речи. Хорошее настроение
только будет способствовать этому.
• Мальчикам в большей степени, чем девочкам, нужно связывать
слово с его зрительным образом,
т.е. не только рассказывать, но и показывать.
• Мальчикам свойственно искать новые пути,
быть первооткрывателями. Опираясь на хорошо развитый поисковый рефлекс, полезно не договаривать,
как выполнить то или иное задание, нужно подтолкнуть мальчика к тому, чтобы он
сам открыл для себя какой-то принцип. Уже потом обобщить, рассказать, как и
почему надо было действовать. Например, чем отличаются гласные звуки от
согласных.
• Соперничество может подстегнуть мальчишек, заставить быстрее думать, искать правильный
ответ.
• Мальчикам необходимо осознать, увидеть различные признаки одного
предмета (до 12 – 16
при высоко развитом интеллекте). С этой целью полезно начинать с загадок,
перевёртышей, бессмыслиц, которые можно найти в русском фольклоре («Ехала деревня
мимо мужика...»). Позже учить решать ребусы, кроссворды, подбирать синонимы к
какому либо слову. Всё это помогает мальчикам глубже осознать многочисленные
связи слов, рождают различные ассоциации.
• Мальчикам нужно чаще делать перерывы в
работе, они неспособны к длительной работе, как девочки. Срабатывает защитный
механизм: они просто отключаются.
Компьютерные игры использовать с осторожностью
Это особенная проблема для мальчиков, так как молодой мужской мозг и без
компьютерных игр развивается не быстро; он также имеет тенденцию тяготеть к
пространственным раздражителям типа движущихся объектов на экране компьютера.
Правое полушарие притягивается к раздражителям, что пагубно сказывается на
левом полушарии, замедляя его развитие. У детей, которые проводят много времени
за компьютером или телевизором навыки чтения и письма развиваются медленнее.
Конечно, все перечисленные задания полезны и девочкам, и мальчикам, но
кому-то в большей или меньшей степени. Не надо забывать, что каждый ребёнок
индивидуален. Поэтому родителям, воспитателям, учителям нужно помнить, что от
них зависит, как будет развиваться мозг ребёнка. Хотелось, чтобы взрослые,
общаясь с детьми, всегда следовали одной из самых главных заповедей «не
навреди».
Наталья Вячеславовна, большое спасибо за советы! Обязательно воспользуюсь ими при общении со своими мальчуганами!
ОтветитьУдалить