1.
РАССМОТРИТЕ с ребенком мебель, которая
есть у вас дома, ПОБЕСЕДУЙТЕ о ее
назначении, о материалах, из которых она сделана.
2. Помогите ребенку составить РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ о любом из предметов мебели по образцу. Например:
Это шкаф.
Он большой, деревянный,
коричневый.
У него две дверцы, четыре
ножки.
Внутри у него есть полки и вешалки.
В него вешают одежду и
кладут белье.
3. Предложите ребенку ответить на
ВОПРОСЫ:
Где люди обедают? - Люди обедают за столом.
На чем ты сидишь? - Я сижу на стуле.
На чем спит бабушка? - Бабушка спит на кровати.
Где отдыхает дедушка? - Дедушка отдыхает в кресле.
4. Поиграйте с ребенком в ИГРУ
с мячом «БЕЗ ЧЕГО?» для отработки у него умения образовывать форму
родительного падежа существительных.
Если у стола нет ножки... - стол без ножки.
Если у кровати нет спинки... - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья... - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки... - буфет без полки.
5. Потренируйте ребенка в передаче ритмического
рисунка слов. Предложите вместе ПРОХЛОПАТЬ
слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.
6. Прочитайте ребенку СКАЗКУ
К. Чуковского «Мойдодыр». Выясните, помнит ли он, какие названия мебели
прозвучали в сказке.