Важные советы для любящих родителей
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо!
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой (что вы делали вместе).
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо!
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой (что вы делали вместе).
Рассказывайте:
11. Историю их рождения.
12. О том, как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что, когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
12. О том, как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что, когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это
случилось?
27. Как думаешь, что будет если
_____?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое (любой фрукт, напиток или блюдо) на вкус?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое (любой фрукт, напиток или блюдо) на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо
того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как завязывать шнурки, плести косички.
35. Как правильно кушать.
36. Как складывать белье, застилать постель.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.
38. Привязанность к вашему супругу.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как завязывать шнурки, плести косички.
35. Как правильно кушать.
36. Как складывать белье, застилать постель.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.
38. Привязанность к вашему супругу.
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за
строительными площадками, спец.машинами.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи, строить из дерева, бисера, бумаги.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет, почитать ему любимую книгу, посмотреть мультик.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи, строить из дерева, бисера, бумаги.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет, почитать ему любимую книгу, посмотреть мультик.
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в
его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Поведите его на пожарную станцию.
50. Пригласите его друзей ночевать или организуйте ночевку в палатке с посиделками у костра, сосисками и историями.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Поведите его на пожарную станцию.
50. Пригласите его друзей ночевать или организуйте ночевку в палатке с посиделками у костра, сосисками и историями.
Отпускайте:
51. Прощайте проступки.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка
добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт прежде, чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью) прежде, чем оказать ему помощь.
59. Побудьте рядом в конце длинного дня, подоткните одеяло, помолитесь вместе, прочитайте историю.
60. Выберите сами ваш любимый особенный способ быть добрым к вашему ребенку.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт прежде, чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью) прежде, чем оказать ему помощь.
59. Побудьте рядом в конце длинного дня, подоткните одеяло, помолитесь вместе, прочитайте историю.
60. Выберите сами ваш любимый особенный способ быть добрым к вашему ребенку.
Обязательно посмотрите!
Рекомендации логопеда родителям
Шпаргалка для родителей по развитию речи.
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:
Наша речь состоит из предложений.
Предложение — это законченная мысль.
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из звуков.
Звук — это то, что мы слышим и произносим.
Буква — это то, что мы видим и пишем.
Звук на письме обозначается буквой.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух,
выходящий изо рта, не встречает преграды.
В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
Гласных букв — десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
Шесть гласных букв — «а» «у» «о» «и» «э» «ы» — соответствуют звукам.
Четыре гласные буквы — «я» «ю» «е» «ё» — йотированные, то есть обозначают два
звука: («я» — [йа], «ю» — [йу], «е» — [йэ],«ё» — [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные
буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный
звук: «я» — [а], «ю» — [у], «е» — [э], «ё» — [о] (береза, мяч).
Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их
произнесении, встречает преграду.
Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и
проверяются рукой, положенной на горло.
Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к]
[п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г]
[д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят
гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
Шпаргалка для родителей по развитию речи.
1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны
на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают
занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться
неправильный прикус. Пострадает и произношение.
2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).
3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Недостаток общения может значительно задержать развитие речи.
Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.
5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха
чрезмерно активный, постоянно двигается.
6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой.
Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет
говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.
7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается
копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.
8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов).
Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
9 – Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок,
обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).
10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.
Помните: только Вы способны помочь ребенку развиваться гармонично.
Несколько простых советов для родителей. Смотреть здесь.
"Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми"
Оскар Уайльд
Пожалуйста,
зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным
пользователям МААМ. Адрес публикации:
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-roditeljam-skoro-v-shkolu-podgotovitelnaja-grupa.html
Уважаемые родители, заходите по ссылкам!
Детский сайт РАДУГА
Пожалуйста,
зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным
пользователям МААМ. Адрес публикации:
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-roditeljam-skoro-v-shkolu-podgotovitelnaja-grupa.html
Солнышко